Много вопросов вызвал тот факт, что с 15 июля 2016 года вступила в силу норма об изменении Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», на основании которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость теперь удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Таким образом, начиная с указанной даты, была прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Это плановое нововведение - еще один шаг в рамках кардинальной оптимизации услуг Росреестра. С 1 января 2017 года вступит в силу Федеральный закон № 218, в соответствии с которым база данных государственного кадастра недвижимости и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром объектов недвижимости (ЕГРОН).
Отказ от предоставления свидетельств о государственной регистрации прав в качестве удостоверения государственной регистрации является одним из изменений, которое уже с 15.07.2016 года введено нормой в действующий Федеральный Закон №122 « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Это нововведение призвано защищать права граждан и не допустить мошеннических действий с объектами недвижимости при регистрации прав. Вместо свидетельства выдается выписка, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав. Такая выписка выдается как в бумажной, так и в электронной формах.
Свидетельства о государственной регистрации прав, которые были выданы до 15 июля 2016 года, менять не нужно. В работе юристов, риелторов и в действиях граждан при сделках с недвижимостью от изменения формы документа, удостоверяющего право собственности, ничего не изменилось.
Для получения выписки из ЕГРП достаточно обратиться в любой территориальный отдел Кадастровой палаты по Ростовской Области, офис МФЦ или зайти на сайт Росреестра, воспользовавшись электронным сервисом.
|